Категории каталога

Мои файлы [1]

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 71



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воскресенье, 24.09.2017, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Зорина Людмила Константиновна
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Урок, Греция
[ Скачать с сервера (392.0Kb) ] 08.02.2009, 16:39
Тема: Хозяйственное развитие Греции в V веке до н. э.
Цели: -обучающая – познакомить учащихся с хозяйственным подъемом Греции в V веке до н. э.
 -развивающая – обучение учащихся первоначальным процедурам творческого мышления, включение в проектную деятельность;
 - воспитательная – формирование интереса у теме, стремления к знаниям.

Оборудование: карта «Древняя Греция», картина «Продажа рабов в Древней Греции», схема «Источники рабства и использование рабов в Афинах».

Понятия: Керамик
Тип Урока: урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности.

Этапы урока:
1. Информационный.
2. Информационного обмена.
3. Рефлексивный.

I. Информационный этап.

  Вам, пришедшим сюда,
  Ученикам и гостям,
  Слово привета свое я обращаю.
  Ребята, будьте внимательны и активны!
  Слушайте, не пропускайте ни одного слова!

1. Хозяйственное развитие Греции.
 - Вспомните, чем закончились греко-персидские войны?
 - Почему маленькие греческие полисы победили могущественную Персию?
 - Какой город занял главное положение в греческом мире? 

 После побед при Саламине и Платеях греки стали освобождать от персов захваченные ими острова Эгейского моря и города Малой Азии. Греки захватили огромную добычу, они стали свободно плавать по всему Средиземному морю. Победы над персами оживили хозяйственную жизнь всей Греции.

 Вспомните, чем занимались греки?

 В V веке до н. э. Афины были самым богатым городом, а порт Пирей центром международной торговли. Сюда прибывало множество кораблей из дальних и ближних стран.

 - Что привозили в Афины из Египта? 
  (льняные ткани, папирус).
 - Что привозили Из Персии, Причерноморских колоний?
  (Ароматические вещества, зерно).
 - А что вывозили из Афин?
  (Оливковое масло, виноградное вино, сосуды из глины,
  Мраморные статуи, изделия из серебра, оружие).
 - Как вы думаете, иноземные купцы бесплатно торговали в Афинах?
  (Платили налог за право торговли).

 В Пириее, как и в других городах Греции торговали людьми – рабами.

2. Источники рабств.
 -кто такой раб?
 -Кто же становился рабом в Греции?
 -Какого рабства не было в Афинах в V веке до н. э.?
 -Какой законодатель запретил долговое рабство?
 -Когда это было?
 -Назовите основной источник рабства?
 
 В V веке до н. э. во многих греческих полисах не было рабства за долги. Самый бедный гражданин полиса знал, что его, свободного эллина, рабом должником несделают, и гордился этим.
 - Как вы думаете, чем отличается раб, родившийся в неволе, от раба, привезенного из других стран?
(Раб, захваченный с оружием в руках на войне помнит о днях свободы и будет бороться за нее. Рабу, выросшему в неволе внушали, что он раб и должен угождать господам).
3.Труд рабов
 -Для чего на грудь рабу вешали табличку?
(Указывался возраст, откуда родом, что умеет делать. Стоил дороже, если знал какое – нибудь ремесло).
 -На каких работах использовали труд рабов в Греции?
 -Как вы думаете, где особенно широко применялся рабский труд?
  (В ремесленном производстве).
Район гончарных мастерских назывался Керамик. Особо ценились вазы чернофигурные и краснофигурные.
 -Как вы думаете, почему труд рабов меньше использовался в сельском хозяйстве?
(Оливководство и виноградарство требовали специальных знаний и умений).
 -Где труд рабов был самым тяжелым и вредным для здоровья?
  (Каменоломни, серебряные рудники).

4.Положение рабов.
 -Кто следил за работой рабов?
 -Предположите, как обращались надсмотрщики с рабами?
 -Могли ли рабы иметь семью, имущество?
 -Почему хозяин это делал, ради своей выгоды или по доброте?
 -Чем рабы-полицейские отличались от других рабов?
 -Откуда родом были эти рабы?
 -Почему в Греции имелись рабы из Причерноморья?
Итак, что способствовало Афинам стать могущественным и богатым городом?
(Победа в греко-персидских войнах, морская торговля, труд свободных крестьян и рабов).

Развитие хозяйства тесно было связано с увеличением рабов в Греции. В свою очередь развитие ремесла, торговли, мореплавания повышало спрос на рабов.

II. Этап информационного обмена.
1. Работа в группах. Создание сценария диафильма.



Задание:
 -Подумайте какие важные события вы выделите? Они станут основой сценария диафильма.
 -Придумайте название кадров.
  2. Обсуждение выполнения задания. Представители групп (режиссер, редактор) докладывают о результатах работы. Учитель вносит предложения и уточнения.
  3. Каждая группа работает над своим кадром: подбирает текст, рисунки.

III. Рефлексивный этап.
1. Что вы изучали на уроке?
2. Какое задание оказалось трудным, какое – легким?
3. Что еще можно узнать по теме урока? Из каких источников? 


Категория: Мои файлы | Добавил: school5-ist
Просмотров: 987 | Загрузок: 708 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017